МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Архангельская область, Приморский район, деревня Рикасово, д.26, +7 (8182) 25-42-01

Как правильно реагировать на школьные оценки ребенка

Есть два понятия "оценка" и "отметка". В чём же разница?

✔ Отметка – это цифры, которые учитель ставит в тетрадь и в электронный дневник.
В России школы официально используют пятибалльную систему, но на практике применяются только четыре отметки, так как единица ставится редко.
✔ Оценка – это отзыв о качестве выполненной работы. Например, "Отличная работа!" или "Неплохо, но будь внимательнее" и т.д.

Одна из важных задач родителей – не делать слишком большой акцент на школьных отметках.
✅ Поэтому сегодня мы поговорим о том, как спокойно воспринимать двойки, тройки, пятерки своего ребёнка:


⃣ Не запугивайте детей
Не ругайте и не стыдите за отметки, чтобы не создавать ситуацию, когда ребенок не захочет возвращаться домой из школы из-за страха, что его «убьют за двойку».
У ребёнка не должно возникнуть связь, что если хвалят, то я хороший, если нет, то плохой.

Если ребёнку сложно справляться с учебой в школе, то он особенно нуждается в поддержке.
И также не забывайте, что у каждого ребенка свои особенности: их способности могут проявляться в разных областях, у них могут быть разные предпочтения и интересы, и они могут развиваться в разном темпе. Поэтому, школьная успеваемость не всегда отражает уровень интеллекта.

⃣ Не придавайте отметкам большую значимость
Не заостряйте все свое внимание на отметках, так как они часто субъективны. Смотрите школьный дневник без сильных эмоций, для вас отметка – это просто способ узнать мнение учителя о вашем ребенке как об ученике.

❗ Важно – не придавать слишком большое значение внешним оценкам. В противном случае, ваши дети могут вырасти неуверенными в себе, которые зависят от чужого мнения и боятся негативной отметки.

⃣ Не нужно первым делом спрашивать ребенка об его отметках
Лучше спросите о его настроении и о том, что нового он узнал в этот день.
Если вдруг ребёнок получил низкую отметку, то важно понимать, что ребенок вряд ли мечтал о «двойке».
Необходимо попробовать выяснить причину, без обвинений и запугивания. Также нужно узнать, что привело к такой ситуации.

❗ Если во время разговора ребёнок начнет перекладывать ответственность на других, то с помощью вопросов возвращайте в его руки ответственность за ситуацию.

⃣ Не требуйте «пятерок»
Дайте ребенку право на ошибку и объясните, что ошибаться не страшно, каждый может совершить ошибку.
Ребёнку нужно дать понять, что ошибки – это ценный опыт, который помогает нам совершенствоваться и делать работу лучше в следующий раз.

⃣ Не прибегайте к рыночным отношениям
Если вы будете требовать от ребенка получить «пятерку» в обмен на 200 рублей, то вряд ли добьетесь реальных успехов в учебе и интереса к знаниям.
Таким образом, дети начинают стремиться вовсе не к знаниям.

⃣ Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми
Нельзя говорить, что есть кто-то лучше, чем он. Вместо этого показывайте ему, как он стал лучше, вырос и преуспел по сравнению с собой в прошлом.

Ваша задача – вырастить не отличника, а человека, который сможет идти уверенно по жизни, получать удовольствие, радость от достижения своих целей. Будьте союзником своему ребенку!