Как правильно реагировать на школьные оценки ребенка
Есть два понятия "оценка" и "отметка". В чём же разница?
Отметка – это цифры, которые учитель ставит в тетрадь и в электронный дневник.
В России школы официально используют пятибалльную систему, но на практике применяются только четыре отметки, так как единица ставится редко.
Оценка – это отзыв о качестве выполненной работы. Например, "Отличная работа!" или "Неплохо, но будь внимательнее" и т.д.
Одна из важных задач родителей – не делать слишком большой акцент на школьных отметках.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, как спокойно воспринимать двойки, тройки, пятерки своего ребёнка:
Не запугивайте детей
Не ругайте и не стыдите за отметки, чтобы не создавать ситуацию, когда ребенок не захочет возвращаться домой из школы из-за страха, что его «убьют за двойку».
У ребёнка не должно возникнуть связь, что если хвалят, то я хороший, если нет, то плохой.
Если ребёнку сложно справляться с учебой в школе, то он особенно нуждается в поддержке.
И также не забывайте, что у каждого ребенка свои особенности: их способности могут проявляться в разных областях, у них могут быть разные предпочтения и интересы, и они могут развиваться в разном темпе. Поэтому, школьная успеваемость не всегда отражает уровень интеллекта.
Не придавайте отметкам большую значимость
Не заостряйте все свое внимание на отметках, так как они часто субъективны. Смотрите школьный дневник без сильных эмоций, для вас отметка – это просто способ узнать мнение учителя о вашем ребенке как об ученике.
Важно – не придавать слишком большое значение внешним оценкам. В противном случае, ваши дети могут вырасти неуверенными в себе, которые зависят от чужого мнения и боятся негативной отметки.
Не нужно первым делом спрашивать ребенка об его отметках
Лучше спросите о его настроении и о том, что нового он узнал в этот день.
Если вдруг ребёнок получил низкую отметку, то важно понимать, что ребенок вряд ли мечтал о «двойке».
Необходимо попробовать выяснить причину, без обвинений и запугивания. Также нужно узнать, что привело к такой ситуации.
Если во время разговора ребёнок начнет перекладывать ответственность на других, то с помощью вопросов возвращайте в его руки ответственность за ситуацию.
Не требуйте «пятерок»
Дайте ребенку право на ошибку и объясните, что ошибаться не страшно, каждый может совершить ошибку.
Ребёнку нужно дать понять, что ошибки – это ценный опыт, который помогает нам совершенствоваться и делать работу лучше в следующий раз.
Не прибегайте к рыночным отношениям
Если вы будете требовать от ребенка получить «пятерку» в обмен на 200 рублей, то вряд ли добьетесь реальных успехов в учебе и интереса к знаниям.
Таким образом, дети начинают стремиться вовсе не к знаниям.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми
Нельзя говорить, что есть кто-то лучше, чем он. Вместо этого показывайте ему, как он стал лучше, вырос и преуспел по сравнению с собой в прошлом.
Ваша задача – вырастить не отличника, а человека, который сможет идти уверенно по жизни, получать удовольствие, радость от достижения своих целей. Будьте союзником своему ребенку!