«Свободный час»
Общение со сверстниками является важным аспектом в жизни ребёнка.
Темп развития, самоощущение и самооценка тесно связаны с его социализацией. Осознавая себя в системе социальных отношений, ребенок учится взаимодействию со сверстниками, взрослыми по определённым правилам.
Технология «Свободный час» создана на основе известной технологии
«Клубный час», разработанной сотрудниками Института социологии РАН (в частности, Н.П. Гришаева).
Цель: поддержка и развитие взаимного уважения между детьми и взрослыми
Задачи:
• Учить детей планировать свою деятельность;
• Учить детей работать как в малых подгруппах, так и в команде;
• Развивать навыки сотрудничества при выполнении различных задач;
• Развивать чувство ответственности за свои поступки и за поступки своих товарищей;
• Учить детей понимать и соблюдать границы и правила;
• Учить конструктивно выходить из конфликтов, идти на компромисс.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Основная идея данной педагогической технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом, и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения. Дети получают большой опыт взаимодействия не только со сверстниками в своей группе и детьми из других групп детского сада, но и с разными взрослыми, что значительно обогащает их социальный опыт.
У «Свободного часа» имеются свои правила, которые могут дополняться и изменяться в зависимости от ситуации:
• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
• Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
• Говори и ходи спокойно.
• Возвращайся в группу, когда услышишь кодовое слово.
• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
• Если устал, можешь вернуться в свою группу.