МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Архангельская область, Приморский район, деревня Рикасово, д.26, +7 (8182) 25-42-01

Безопасный маршрут в школу будущего первоклассника

Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров –- самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. К сожалению, дошкольники и младшие школьники наиболее часто подвергаются несчастным случаям на дороге. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессом возбуждения над процессами торможения. Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности, на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут принести к печальным последствиям.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
- переход проезжей части дороги;
- посещение магазинов и образовательных учреждений;
- подвижные игры около дорог;
- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
- игры с наступлением темноты;
- ослепление фарами;
- зимнее состояние дорожного покрытия и пр.

Знакомство ребенка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Для этого ему важен личный опыт, испытание на себе этой среды. Однако последствия ДТП нельзя испытывать на себе лично. Личный опыт должен быть заменен опытом, полученным в процессе предварительного обучения детей безопасному поведению на дороге в детском саду и в семье. Результатом совместной работы будет являться готовность будущего первоклассника к различным дорожно-транспортным ситуациям.

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Прежде всего это не просто! Надежное поведение обеспечивается только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или не перебегай проезжую часть». Только систематические, последовательные занятия и личный пример взрослых могут создать у детей привычку. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна, если теоретический материал тесно связан с практикой. Самым действенным методом доведения до дошкольников элементарных правил поведения на дороге является экскурсии по тем улицам, по которым проходит ребенок каждый день в детский сад, а в дальнейшем и в школу. В процессе экскурсий дети не только наблюдают за дорожным движением, но и усваивают основные правила для каждого участника дорожного движения.