МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Архангельская область, Приморский район, деревня Рикасово, д.26, +7 (8182) 25-42-01

Безопасность дорожного движения (БДД)

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Заостровская СШ" (основная школа)

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Заостровская СШ" (начальная школа)

Паспорт дорожной безопасности структурного подразделения "Детский сад с. Заостровье" МБОУ "Заостровская СШ"

Приказ о создании родительского патруля

План работы по профилактике ДДТ МБОУ «ЗСШ» на 2023-2024 учебный год

План работы родительского патруля

Видеоролик "Смертельная забава" о безопасном поведении детей и подростков на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Видеозапись областного родительского собрания "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

Видеоурок "Профилактика дорожной безопасности "Летние каникулы".


Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • неумение наблюдать
  • невнимательность
  • недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного  внимания.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Некоторые мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.


Уважаемые родители! Поступая в школу, ребёнок уже должен знать:
1. Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
2. Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров иобочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
3. Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка,автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
4. Средства регулирования дорожного движения;
5. Основные сигналы транспортного светофора: красный, красный одновременно с жёлтым,зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
6. Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
7. Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
8. Правила движения пешеходов в установленных местах;
9. Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
10. Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
11. Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;


Рекомендации по обучению детей ПДД:

При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотрадороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотревпредварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как –машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.


Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и  бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.


ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!

За 9 месяцев 2019 года на территории Архангельской области зарегистрировано 128 (аналогичный период 2015 года (далее – АППГ) – 172; -25,6%) дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 2 (2; стаб.) ребенка погибли и 136 (195; -30,3%) травмированы. Удельный вес таких ДТП составил 11,6% (АППГ–14,3%) от общего числа происшествий. При этом 86 происшествий (67,2% от всех ДТП с участием детей и подростков), в которых 1 ребенок погиб и 94 травмированы, произошли из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Рост количества происшествий с участием детей и подростков отмечен в Пинежском (+1 ДТП), Вилегодском (+50%) и Виноградовском (+100%) районах.

Непосредственно из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в регионе произошло 44 (-10,2%) ДТП. При этом число дорожных аварий, совершенных по неосторожности самих детей, возросло в городах Новодвинске (+1 ДТП) и Северодвинске (+3 ДТП), а также в Котласском (+1 ДТП), Приморском (+2 ДТП), Вельском (+1 ДТП), Плесецком (+1 ДТП), Вилегодском (+2 ДТП), Ленском (+1 ДТП) и Шенкурском (+1 ДТП) районах.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что 55 детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (в том числе 1 ребенок погиб), или 39,9% от общего их количества являлись пассажирами транспортных средств, 49 (35,5%) – пешеходами, 25 (в том числе 1 ребенок погиб), или 18,1% – велосипедистами, 6 (4,3%) – водителями мототранспорта, 4 (2,9%) – водителями мопедов и приравненных к ним транспортным средствам.

В ДТП пострадали 38 детей-пассажиров в возрасте до 12 лет, при этом в 4 случаях дети были травмированы в результате нарушения взрослыми установленных правил их перевозки.

Из 49 пострадавших в происшествиях детей-пешеходов 18 были травмированы на пешеходных переходах, а 21 получил травмы по собственной неосторожности, переходя проезжую часть дороги в неустановленном для перехода месте. В большинстве происшествий с участием детей-пешеходов получили травмы дети младшего школьного возраста, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых.

Согласно статистике, в 80 процентах случаев травмирования детей в ДТП виновны взрослые, из них в половине происшествий – родители, либо законные представители несовершеннолетних.

Основными и сопутствующими причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по неосторожности детей, явились: переход проезжей части дороги в неустановленном месте; неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом; нахождение на проезжей части без цели её перехода.

Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге!